Исследование Aftermarket 2022

Агентство Aftermarket-DATA © решило выяснить, чем сейчас живёт рынок запчастей, испытывают ли автомагазины и НСТО проблемы с поставками, какие точки роста появились в новой реальности, и чего b2c сегмент ожидает от производителей и дистрибьютеров.

Мы предложили 7.000 подписчикам рассылки платформы Win-Sto.ru ответить на вопросы анкеты. А с теми респондентами, кто дал согласие дать развёрнутые ответы, мы провели личные глубинные интервью. На наши вопросы ответили руководители независимых автосервисов, дилерских центров, сотрудники магазинов запчастей, представители региональных оптовиков и таксопарков.

В рамках исследования, мы ставили перед собой задачу понять, как эмоционально–субъективная оценка респондентов ситуации на рынке отличается от данных цифрового мониторинга Aftermarket-DATA ©. Сравнение и интерпретация результатов, в заключительный части отчёта.


Статистика предоставлена Aftermarket-DATA ©. Аналитическое агентство является частью экосистемы ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО. Годовая аудитория портала составляет ~ 4 миллиона уникальных пользователей, из них 9.000 посещают платформу ежедневно (профессиональное сообщество). Aftermarket-DATA © собирает данные из открытых интернет-источников, делает регулярные опросы клиентов, сотрудничает с крупнейшими игроками Рунета, например, с Avito Авто. Полученный материал фильтруется через призму собственной статистики. Таким образом получается релевантный и независимый анализ рынка.


Aftermarket-DATA © — победитель премии
«Мировые автокомпоненты 2021»

Эксперт Дмитрий Болховский
основатель платформы для автосервисов Win-Sto.ru
аналитическое агентство Aftermarket-DATA©


РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВОПРОС 1. Где автовладельцы чаще стали покупать запчасти?

Варианты ответов доля % ответов
В автосервисе. Автовладельцы всё чаще заказывают запчасти прямо в автосервисе. Доля запчастей в заказ-наряде за последний год выросла. 37%
По-разному. Ситуация не изменилась. Кто-то покупает запчасти в магазине, кто-то в автосервисе, у каждого свои предпочтения. 25%
В магазине. Автовладельцы всё чаще покупают запчасти в магазине, и едут на СТО со своими запчастями. 38%
Исследование рынка Aftermarket 2022. Аналитика на vladimir.win-sto.ru



ВОПРОС 2. Ситуация с поставками

Варианты ответов доля % ответов
Дефицит – наличие у дистрибьюторов резко сократилось 28%
Рынок меняется – появляются новые бренды, но дефицита нет 69%
Вы о чём, какой рынок? Автобизнес находится на грани выживания… 3%
Исследование рынка Aftermarket 2022. Аналитика на vladimir.win-sto.ru



ВОПРОС 3. Премиальные или бюджетные бренды?

Варианты ответов доля % ответов
Бюджетные. Переключились на бюджетный сегмент. Главное – низкая цена, бренды сейчас никого не интересуют. 20%
И то и другое. Зависит от потребностей клиента. Сами – ничего не навязываем. Продаём то, что просит автовладелец. 60%
Премиальные В основном, работаем с премиалами. Главное – качество запчастей, цена – вторична. 20%
Исследование рынка Aftermarket 2022. Аналитика на vladimir.win-sto.ru



ВОПРОС 4. Как оцениваете перспективы рынка?

Варианты ответов доля % ответов
Бизнес – это работа в условиях изменений. Всегда! Любишь своё дело, ценишь клиентов, строишь крепкий коллектив – трудности тебе не страшны. 71%
Что можно прогнозировать в текущих условиях? Пока работаем – и то, хорошо. Главное, денег на зарплату наскрести и оплатить аренду. По поводу прогнозов – не ко мне, а к гидрометцентру. 27%
Автопарк стареет, производители ушли. Дальше – только хуже. 2%
Исследование рынка Aftermarket 2022. Аналитика на vladimir.win-sto.ru



ВОПРОС 5. Онлайн + Маркетплейсы

Варианты ответов доля % ответов
Работаем с клиентом лично, на месте. Масло по интернет не поменяешь, и подвеску по телефону не продиагностируешь. Online от запчастей и СТО – далеко, и нас не касается. 45%
Онлайн – супер! Уже продаём на маркетплейсах и тянем оттуда траффик. Новый перспективный канал для автобизнеса. 39%
Онлайн – это угроза и рост конкуренции. Раньше рынок портили сетевые франшизы и федеральные интернет-магазины. А теперь ещё ломятся Ozon, Avito, Wildberries. Куда податься простому предпринимателю? 16%
Исследование рынка Aftermarket 2022. Аналитика на vladimir.win-sto.ru




ЗАКАЗАТЬ АНАЛИТИКУ ТОВАРНЫХ ГРУПП

Предлагаем вашему вниманию продукт Aftermarket-DATA© «Автопарк РФ: оригинальные запчасти и аналоги». В отчёте представлены все ликвидные автокомпоненты с кроссами на OE-номера и аналоги, цены лидеров рынка, сделана привязка к автомобилям с параметрами (модификация, год, двигатель), подсчитано общее количество запчастей, необходимых для удовлетворения 100% потребности рынка.

Используя аналитику Aftermarket-DATA©, вы сможете:

  • спланировать производство и импорт автокомпонентов
  • найти пробелы в ассортименте (GAP-анализ)
  • проанализировать тренды в ассортименте, комплектации, упаковке
  • структурировать товарный каталог (группы, названия)
  • построить эффективное ценообразование на фоне конкурентов
Цена отчёта: 120.000


ВОПРОС 6. Импортoзамещение. Как вы оцениваете перспективы выхода в сегмент «иномарка» отечественных производителей запчастей

Варианты ответов доля % ответов
В России много площадок для производства автокомпонентов. Государство обозначило стратегию. Появление сильных отечественных брендов запчастей – это только вопрос времени 58%
Как всё делали в Китае, так и будут делать 33%
Мы никогда не сравняемся по технологии с западными брендами. Даже и пробовать не стоит 9%
Исследование рынка Aftermarket 2022. Аналитика на vladimir.win-sto.ru



ВОПРОС 7. Автобизнес и власть. Вы ожидаете реальной поддержки от государства?

Варианты ответов доля % ответов
Если ты предприниматель – никакая поддержка тебе не нужна. Не умеешь достигать успеха сам – уходи с рынка 57%
Нет. По телевизору говорят много, но слова остаются словами 33%
Да, и мы уже её получаем 10%
Исследование рынка Aftermarket 2022. Аналитика на vladimir.win-sto.ru



РЕЗЮМЕ

По сравнению с предыдущим годом, потребительские предпочтения явно сместились в сторону самостоятельной покупки автозапчастей. Помимо фактора экономии, на наш взгляд, эта тенденция обусловлена активным освоением сегмента «АВТО» со стороны универсальных интернет-платформ (Ozon, Wildberries etc.)

Тем не менее, всё больше представителей розницы перестают воспринимать онлайн, как угрозу, и начинают использовать маркетплейсы, как новый канал продаж и привлечения клиентов.

Несмотря на апокалиптические ожидания пессимистов, ситуация на рынке в целом, развивается по умеренно – позитивному сценарию. Есть дефицит в сегменте оригинала. Большая часть респондентов отметила, что дефицита запчастей IAM нет. Однако, рынку нужно время, чтобы наладить альтернативные каналы поставок по традиционным брендам, и привыкнуть к новой номенклатуре дебютантов.

На вопрос «Почему так медленно идёт импортозамещение?», один из респондентов ответил так: «Сложно выговорить. Лучше так: замещение импорта, и понеслось!».

В рамках глубинных интервью, мы просили коллег поделиться позитивом. Мы спрашивали: «Какое самое важное событие для вашего бизнеса произошло/произойдёт в этом году? Возможно, это мероприятие по теме «авто», на рынок вышел новый перспективный поставщик, вы принципиально поменяли стратегию, и она работает! Поделитесь своим опытом».

Самый знаковый ответ дал владелец сервисно-розничной сети из Башкортостана: «Что хорошего произошло? А вот что. Получили хороший пинок, стали шевелиться быстрее, искать новые возможности для бизнеса».

Так что, устраняем потери, работаем быстрее, движемся только вперёд!






Работаем в рынке автозапчастей для иномарок 20 лет. Знаем сегменты: розница, автосервис, b2b дистрибьюторы, поставки на конвейер.
Артикулы запчастей с привязкой к автопарку
Графические итоги и сводки
Кросс-брендовая конкуренция, цены, ассортимент поставщиков
Получить статистику aftermarket
Опишите ваш бренд и компанию. Какая аналитика вас интересует? Хотите ли вы регулярно получать данные об автопарке, ценах конкурентов и дистрибьюторов, ликвидном ассортименте? Какие задачи по автоматизации аналитики для вас актуальны?
Отправляя данную форму, я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Вам нужно сформировать стратегию вывода бренда на рынок автозапчастей? Нужен консалтинг в области digital-маркетинга? Напишите нам:


Анализируй, а не наблюдай!
Нейро-видео контроль автомобилей, покупателей и сотрудников для автомагазинов и СТО, предприятий сферы услуг и производства

Еще статьи


Автосервис ремZона
 
© ВИН-КОД.РФ, 2018 - 2023 год.
Сайт работает на платформе ВИН-КОД.РФ
Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie сервисов Google, в целях функционирования сайта. Подробнее